Главная Родителям

Годовой календарный график 2020-2021

 

 

 

 

Утверждаю

Директор школы____О.А. Чаптыкова

Расписание занятий внеурочной деятельности

 

Название кружка (секции)

День недели

Время

Руководитель

Классы

Общеинтеллектуальное направление

1.

«Юные эрудиты»

Понедельник

11.40

Сагалакова К.С.

1 класс

2.

«Юные эрудиты»

Среда

16.00

Тутатчикова С.В.

2 класс

3.

«Юные эрудиты»

Среда

16.00

Толмачёва Г.П.

3 класс

4.

«Юные эрудиты»

Вторник

15.00

Боргоякова Е.И.

4 класс

5.

Шахматный

Понедельник

15.00.

Ким Д.А.

1-2 класс

16.00

3-4 класс

6.

«Юный информатик»

Вторник

Во время уроков

Ким Д.А.

6 класс

7.

Авиамоделирование

Четверг

17 – 19

Покояков А.П.

5-8 классы

8

«Изучаем правила дорожного движения»

Среда

17.00

Ким А.А.

8 класс

9.

«Хакасский язык для старшеклассников»

Среда

17.00

Чебодаева К.С.

8-11 классы

Общекультурное направление

1

«Хакасский с удовольствием»

Вторник

16.00

Толмачёва Г.П.

1-4 классы

2.

Танцевальный

Понедельник

Среда

15.45

Чаптыкова Н.А.

классы

Вторник

Четверг

15.45

Чаптыкова Н.А.

5-9 классы

3.

«Волшебная кисточка»

Вторник

16.00

Тутатчикова С.В.

1-4 классы

4.

«Хакасские танцы»

Понедельник

16.00

Чебодаева К.С.

5-6 классы

5

«Театральная студия»

Среда

16.00

Чебодаева К.С.

5-9 классы

Социальное направление

1

«Здоровое питание»

Пятница

16.00

Тутатчикова С.В.

2 класс

2

«Финансовая грамотность»

Четверг

17.00

Оспанова Е.И.

9 класс

Спортивное направление

1

«Волейбол для юных»

Понедельник

16.00

Сагалакова К.С.

1 – 4 классы

Среда

16.00

2.

«Юный стрелок»

Вторник

17.00

Покояков А.П.

8 класс

3.

«Школа выживания»

Вторник

18.00

Покояков А.П.

8 класс

4.

«Строевая подготовка»

Понедельник

18.00

Чичинин О.А.

8 класс

 

Утверждаю:

Директор школы____О.А. Чаптыкова

Расписание занятий кружков дополнительного образования

 

Название кружка (секции)

День недели

Время

Руководитель

1.

Хоровой

Среда

17.00

Чичинина Н.П.

Четверг

17.00.

Пятница

17.00

4

Волейбол

Вторник

Четверг

17.00

17.00

Чичинин О.А.

 

Утверждаю:

Директор школы____О.А. Чаптыкова

Расписание работы секций ДЮСШ

 

Название секции

День недели

Время

Руководитель

1

Греко-римская борьба

Ежедневно

15.30 –17.00

Сагалаков С.С.

19.00 – 20.30

2

Вольная борьба

Ежедневно

16.30 – 18.00

Чаптыков А.К.

3

Футбол

Ежедневно

15.00 – 16.30

Чаптыков А.К.

4

Футбол

Понедельник

Среда

Четверг

17.00

18.30

Чичинин О.А.

5

Футбол

Понедельник

17.00

Чаптыков А.К.

6

Греко-римская борьба

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

15.30

Чаптыков А.К.

 

 

 

 

Реализация Программы развития (2015 – 2020 учебные годы) МБОУ «Куйбышевская СШИ»

Основной концепцией Программы развития школы на 2015 – 2020 учебные годы является идея устойчивого развития. Устойчивое развитие (англ. Sustainable development) - гармоничное (правильное, равномерное, сбалансированное) развитие - это процесс изменений, в котором учитывается опыт прошлого, движение вперёд осуществляется на базе сформировавшихся, проверенных временем традиций.

Куйбышевская школа сильна своими традициями, многие из которых существуют десятки лет. Традиция утренней зарядки, которая носит элемент здоровьесбережения и в то же время дисциплинирует учащихся на начало учебного дня, имеет более чем 40-летнюю давность, так же как и проведение еженедельных (каждый вторник) информационных пятнадцатиминуток, расширяющих кругозор, развивающих речь учащихся. Дежурство школьников, ритуал его передачи – это также равное по времени своего существования мероприятие, которое десятилетиями формирует у школьников культуру поведения в общественном месте. Более 40 лет существует традиция вечеров встречи выпускников, способствующих профориентационному, нравственно-патриотическому воспитанию учащихся. В начале века сложились традиции проведения школьных интеллектуальных марафонов, весенних научно-практических конференций, сентябрьских общешкольных кроссов, выборов президента школы. С развитием сетевого взаимодействия начальных школ, а впоследствии их объединения в единую образовательную организацию, возникли традиции совместных мероприятий для начальных школ.

Программка развития школы пронизана идеей устойчивого развития образовательной организации, которая подразумевает функционирование Школы с опорой на традиции, созданные не одним поколением людей, работавших и работающих в ней. Однако идея традиционности и устойчивости – это не есть нечто застывшее, она подразумевает и постоянное наполнение старых традиций новым содержанием. Именно поэтому речь идет об «устойчивом развитии», о наращивании на каркасе структуры этих традиций нового содержания, актуального для того или иного времени.

Создание новой Программы развития ОУ связано с необходимостью определения приоритетов и направлений развития образовательной организации на ближайшие 5 лет, с необходимостью реализации цели образования, поставленной в «Законе об образовании Российской Федерации» и уточненной в Государственной Программе Республики Хакасия «Развития образования в Республике Хакасия (2011 – 2015 годы)». В последней, в частности, выдвигается приоритетная цель: «Обеспечение высокого качества образования, вариативности предлагаемых образовательных услуг с ориентацией на наиболее полное удовлетворение запросов граждан, общества, государства». Это тем более важно в условиях реализации новых образовательных стандартов, подразумевающих личностно ориентированный, практико ориентированный, деятельностный подход к образованию, формирование у учащихся целостного междисциплинарного мышления, основанного на метапредметном, межпредметном подходе к образованию.

Второе направление программы содержит в себе проблему социального характера. Несмотря на наличие Интернета, разных видов мобильной связи, Куйбышевская школа и её филиалы остаются сельской глубинкой. Исследователями доказано, что оторванность от активной социально-культурной, политической жизни взрослого населения, даже учительства, формирует инфантильную, неконкурентную личность. Выход заключается в расширении социализации обучающихся и воспитанников, создании для них качественно новой образовательной среды.

Таким образом, Программа развития МБОУ «Куйбышевская средняя школа-интернат» складывается из следующих направлений:

- «Успешный учитель – успешный ученик»

- «Индивидуализация образовательного процесса»

- «Успешность через расширение возможностей социализации»

В целях реализации идей Программы были поставлены задачи определения уровня образовательных возможностей обучающихся, мониторинга их обученности с 2016- 2017 учебного года. В целях реализации этого направления в 2016 году были введены переводные экзамены во 2- 8, 10 классах. Идея переводных экзаменов была основана на традиции четвертных контрольных срезов, системы административных контрольных работ. Первоначально мы были поражены результатами проведённых экзаменов, так как и уровень обученности в некоторых классах по отдельным предметам составил 30% . Однако постепенно стала складываться система переводных экзаменов. В конце учебного года сдают устные экзамены по геометрии (7 класс), по физике (7 класс), химии (8 класс). Переводными считаются ВПР 4 класса, 5 класса, 6 класса. 3 классы (базовая школа и филиалы) пишут метапредметную контрольную работу, 10 класс – сочинение по литературе, 2 класс – контрольную работу по английскому языку. В прошлом учебном году 6 класс сдавали устный экзамен по истории России. Заявились в этом году на ВПР по биологии 11 касс и физике, 10 класс – география. Система переводных экзаменов позволяет и учителей «держать в тонусе», и определять пробелы в знаниях учащихся, а также видеть перспективы развития ребёнка.

Школа устойчивого развития подразумевает не столько определение учебных, узко специальных знаний, сколько целостное, основанное на междициплинарном, межпредметном, метапредметном мышлении. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов, поэтому мы не могли не ввести такой курс как «Финансовая грамотность». Благодаря этому курсу ученики не только овладевают системой знаний, но и усваивают универсальные способы действия. Курс учит учиться, учит жить, учит работать и зарабатывать. Этот курс ведётся первый год, на выходе одна Мищенко Лера (в рамках выпускного итогового проекта) создала интерактивную игру по финансовой грамотности «Деньги».

Большими возможностями в направлении формирования метапредметных навыков обладают курсы внеурочной деятельности. В течение двух лет для учащихся начальной школы вёлся пропедевтический курс «Роботёнок», на котором дети на практике получали основы физики и электротехники, параллельно, при создании программ, осваивали и английские термины. В 2018-19 учебном году ведётся курс «Цветок здоровья».

Создание условий для развития индивидуальности учащихся – это второе направление Программы развития. Одним из таких условий является проектная работа учащихся, так как ученик может выбирать интересную для него тему работы. Немаловажным средством поиска себя, осознание своих способов взаимодействия с миром, степень освоения универсальных умений является защита итогового проекта учащегося. Традиция написания проектов существует в школе давно. Впервые в 18-19 учебном году введено проектирование как отдельный предмет в 8 классе, экзамен по проектированию (защита проекта) был одним из переводных. По результатам мы выделили следующие группы проектов: социально-педагогические («Спортивные вожатые», «Занимательные опыты по физике для учащихся 7 класса»), медиапроекты (презентация «Природные катастрофы», интерактивная игра по финансовой грамотности, «Своя игра» - «Роль прокуратуры в правоохранительной системе России»), технические («Создание макета самолёта «Як – 24» , «Макет катера»), исследовательские проекты («Земляки – койбальцы», «О пользе хлеба»). Экзамен не был последней точкой.

Проект «Спортивные вожатые» возник как результат участия детей в республиканском проекте «Чоным чылты». Две ученицы (руководитель - учитель хакасского языка Чебодева К.С.) посетили летний лагерь данного республиканского мероприятия, где написали указанный проект, а затем реализовали его на школьной летней оздоровительной площадке. Опыты по физике ученица продемонстрировала для 7 – классников на открытом уроке заседания РМО завучей (руководитель - учитель физики Ким А.) Сагояков А. проектом «Модель самолёта ЯК – 24» принял участие в республиканском конкурсе технического творчества (руководитель – учитель технологии Покояков А.П.). Проект «Своя игра «Роль прокуратуры в системе правоохранительных органов» явилась результатом исследовательской работы, которую продемонстрировал ученик на ежегодных Катановских чтениях в ХГУ. (руководитель Оспанова Е.И.) П.Алина (руководитель Тутатчикова Е.Г.) приняла участие в районной НПК, на основе её работы была сделана презентация для школьного конкурса «Фестиваль хакасских песен». По итогам проектной деятельности были выявлены индивидуальные предпочтения учащихся, их профессиональные склонности и способности, которые будут учитываться в дальнейшем. Ещё одно преимущество введения этого предмета: оценка за него выставляется в аттестат, однако если ребёнок неудовлетворён проектом, у него есть возможность поработать над ним в 9 классе.

Одной из задач социализации – это обогащение жизненного опыта ребёнка, создание особой социокультурной среды, которая обеспечивает простор разнообразной детской деятельности, активно использует совместную творческую деятельности детей в таких формах, которые способствует сотрудничеству: групповую исследовательскую работу, театрализацию, ролевые игры, совместные поисковые проекты. Технологически сценарий такой социализации строится на убеждении, что необходимо не столько детей готовить к требованиям школы, сколько саму школы приспособить к нуждам ребёнка и специфики его социального становления. Специально привлекаются самобытные, талантливые люди, используются в образовательном процессе культурные, социально значимые возможности региона.

С 2015 года реализуется проект «Сто вопросов взрослому», на основе которого возникла «дружба» с пожарной частью Бейского района. Эта дружба переросла в идею создания отряда МЧС на базе школы. Этот отряд функционировал в ОУ 3 года. Несколько человек захотели связать с работой в структурах МЧС, но полученные сертификаты не смогли сыграть нужную роль, однако один ученик получает образование в данном направлении. До сих пор эти ученики (теперь уже 10 класс) - незаменимые помощники в организации пожарных тренировок, как в школе, так и в интернате. Неоднократные встреча с прокурором района, работниками полиции привели к созданию в 2018 году отряда «Юные полицейские». Только за один учебный год члены отряда познакомились с работой линейной полиции (железнодорожный вокзал г. Абакана), транспортной полиции международного аэропорта г. Абакана, были на экскурсии в министерстве МВД РХ (посетили музей, встретились с сотрудниками). Для данного отряда велись занятия внеурочной деятельности «Изучаем ПДД в формате автошколы», «Учимся отлично стрелять и маршировать». В новом учебном году планируется 3 урок физкультуры в этом классе отдать под изучение каратэ.

В рамках проекта «Сто вопросов взрослому» (автор и руководитель проекта учитель истории и обществознания) проходят встречи со знаменитыми и успешными людьми Хакасии. В течение 5 лет в школе побывало много интересных людей – это и доктор исторических наук Л.Р.Кызласов, и заслуженные артисты Хакасии – Чаптыкова С.С., Танбаев Г.Н., Чаптыков, Кученов В.Н., известные писатели – Казачинова Н.Г., Шулбаева В.К., Курбижекова А.В., Котожеков А. И. участники военных действий в Афганистане, известные тренеры Хакасии и многие-многие другие. В рамках данного проекта группа старшеклассников посетила Верховный Совет РХ и встретилась со Штыгашевым В.Н.. Технология организации всех встреч требует предварительной подготовки, которая заключается в знакомстве классных коллективов со сферой деятельности приглашённого и подготовкой отдельных вопросов. Эта форма работы расширяет горизонты жизненного опыта ребёнка, особенно старшеклассника, развивает умение вступать в диалог с людьми разных профессий и социальных статусов. Педагогический коллектив в свою очередь получает информацию об уровне развития и компетенции своих воспитанников.

Елена Ивановна Оспанова (автор проекта) создала на его основе элективный курс «Местное самоуправление» и обобщила опыт реализации данного проекта на всероссийском уровне. Она приняла участие в очном конкурсе, организованном Государственной Думой и Общественной палатой России в г. Москве. Учитель заняла 1 место. Три года назад в Общественной палате России побывали и члены школьного самоуправления, победив в заочном Всероссийском молодёжном конкурсе «Создай свой бренд».

Одна из проблем школы – уровень владения обучающимися хакасским языком. Это одно из важнейших направлений деятельности ОО, поэтому в Программе развития представлено отдельным блоком. Реализация данного направления традиционно проходит через различные формы внеклассных мероприятий (недели хакасского языка, конкурсы чтецов, организация национальных праздников), внеурочную деятельность (в школе и её филиалах ведётся курс «Хакасский с удовольствием»), на базе школы проходили и районные семинары, и республиканская конференция по проблемам сохранения и развития хакасского языка. Последние два года филиалы школы принимают членов районного методического объединения учителей хакасского языка и хакасской литературы. В 2018 году опытом своей работы по привитию к обучающимся интереса к хакасскому языку делилась Чаптыковская НШ, в 2019 году – Койбальская НШ. По результатам данных семинаров учителями были особо отмечены методические находки учителя Койбальской НШ – Кочелоровой Н.Г. Ей предложили принять участие в республиканском конкурсе учителей хакасского языка и литературы. Нина Григорьевна приняла участие в заочном конкурсе.

В рамках реализации данного направления программы в школе сложилась традиция перевода русских стихотворных произведений на хакасский язык. В 2016 году, в рамках недели филологии, был организован конкурс переводчиков (с русского на английский и хакасский языки). В прежние годы проводилась литературная гостиная, на которой прозвучала известная песня «Генералы песчаных карьеров» на хакасском языке. В 2017 году хор мальчиков школы покорил не только село Куйбышево, но и Аскизский район солдатской песней «Маруся» в переводе на хакасский язык («Манита»). Сложившиеся традиции в 2018 – 19 учебном году подвигли школу к созданию общешкольного проекта «Фестиваль хакасской песни». Он состоял из нескольких этапов. Первый этап назывался: «Современные песни на хакасском языке». Ученики с помощью учителя хакасского языка и учителя музыки перевели на хакасский язык любимую песню класса. Из этих песен получился очень интересный концерт, прозвучали песни «Детство» (братья Мирзаевы), «Туманы» (Макс Барсик), «Твори добро» (Шура), «Котик» (А. Рыбак) и другие. Гостями итогового концерта, который состоялся накануне Нового года, были работники управления образования. Вторая часть проекта, «Фестиваль хакасских песен», состоялась накануне праздника «Чыл пазы». Гостями этого праздника были – Челтыгмашева Н.Г., министр национально-территориальной политики РХ, и Асочаков А.С., председатель правительства РХ. Каждый класс подготовил хакасскую песню. Прозвучали произведения наших коллег. Известную в Хакасии песню Чебодаевой К.С. исполнила ученица Койбальской Н.Ш., песню о Койбальской земле (слова учителя физкультуры Чичинина О.А., музыка учителя музыки Чичининой Н.П.) исполнил 7 класс. Презентация к последней песне была подготовлена на основе материалов исследовательской работы ученицы 8 класса Павлушовой А.. Наиболее удачные номера фестивалей прозвучали на заключительном концерте школы.

Названные фестивали, подобные им мероприятия прошлых лет, способствуют практикоориентированному подходу к изучению языка, не на словах, а на деле формируют любовь и интерес к нему.

Различные формы проектной деятельности в целом способствуют повышению учебной (шире образовательной) мотивации школьников. В течение 3 лет в школе реализуется проект «Феномен чтения». Одно из его направлений – «Прочти книгу – получи book», второе направление – «Книги-юбиляры, писатели-юбиляры», третье – «Театральный фестиваль». Все данные направления также не были привнесены в школу искусственно, они возникли в процессе использования сложившихся традиций и их переосмысления. Так, например, направление проекта «Феномен чтения» - «Книги-юбиляры, писатели-юбиляры» - сложилось из традиции использования оформления школы как образовательного пространства. Классным руководителям была дана рекомендация использовать материалы информационного стенда «Великие юбилеи» на традиционных пятнадцатиминутках вторника. На основе этого в 2017 – 18 учебном году была проведена «Большая литературная игра» для начальной школы, посвящённая юбилею Е.Носова и «Большая литературная игра» для 5-6 классов, посвящённая юбилею книги Ж.Верна «Пятнадцатилетний капитан», для 7-8 классов по этой же книге прошла игра «Умники и умницы». Для 9-11 классов был проведён «Вечер памяти А.И. Солженицына». В 2018 – 19 учебном году прошла игра «Что? Где? Когда?», посвящённая юбилею романа В.Скотта «Айвенго», и юбилею книги В.Распутина «Живи и помни». Общешкольный проект «Театральный фестиваль» родился из ежегодной декабрьской недели филологии. Он проходил в школе в течение двух лет. В 2018-19 году этот проект переродился в проект «Школьное телевидение». «Школьное телевидение» - это симбиоз двух проектов «Театрального фестиваля» и деятельности школьного самоуправления. В 2017 – 18 учебном году члены самоуправления сняли два фильма: «Неприглядные места школы» и «Фильм по рассказам И.Топоева» (на хакасском языке). В 2018 -19 учебном году состоялся конкурс классных коллективов «Телевизионная передача в любом формате и на любую тему». Самыми интересными передачами были признаны: фильм 10 класса (классный руководитель социальный педагог школы Торобекова А.П.) «От всей души», посвящённый учителям-ветеранам педагогического труда, фильм 9 класса (классный руководитель Оспанова Е.И.) «Модный приговор», посвящённый проблеме школьной формы и фильм 7 класса (классный руководитель воспитатель интерната Тутатчикова Е.Г.) «Всё о футболе», посвящённый освещению темы на местном материале.

На основе сложившихся традиций построена и система работы по здоровьесбережению школьников. Это отдельный раздел программы развития – программа здоровья «Айдас». В образовательном учреждении ведутся спортивные кружки специалистами ДЮСШ (секции борьбы, футбол для мальчиков, футбол для девочек), внеурочные спортивные занятия в филиалах. Контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляется через осмотры медицинским работником школы Внешние признаки самочувствия оценивает социальный педагог при ежедневной утренней встрече обучающихся. В течение уроков и на переменах педагоги, классные руководители, медицинский работник. Состояние воспитанников интерната - воспитатели утром, вечером и в послеобеденное время. Мониторинг здоровья обучающихся проводится через регулярную диспансеризацию учащихся школы, медосмотр. В целях профилактики заболеваний регулярно проводятся следующие оздоровительные мероприятия: ежедневная общешкольная утренняя зарядка; Дни здоровья (1 раз в четверть или 4 раза в год); общешкольные спортивные соревнования; выезды на природу (9-11 класс) («Посвящение в старшеклассники»). Формы и тематика Дней здоровья всегда вызывает интерес у школьников «Ледовые баталии», «Взятие Снежной крепости», «Лыжные соревнования, посвящённые открытию Зимних Олимпийских игр», «Самый дружный класс» (спортивно-туристический кросс), «Хоккей на валенках» и другие. Данные мероприятия также основаны на сложившихся традициях школы, они не только способствуют укреплению здоровья (как воспитанников, так и учителей), но и сплачивают классные коллективы, помогают педагогам больше узнавать в неформальном свободном общении, использовать полученную информацию для личностного подхода в образовательном процессе.

Программа устойчивого развития на основе сложившихся традиций есть путь, позволяющий своевременно решать возникающие проблемы, использовать потенциал, накопленный годами многими поколениями педагогов.

 

Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать этот файл (№ 1 родительское собранениt.pptx)№ 1 родительское собранениt.pptx 13048 Kb
 

Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзаменов, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации.

В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребёнка, помочь ему освободиться от негативных эмоций.

Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путём внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.

Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладания отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищённости, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.

Чтобы помочь своему ребёнку в подготовке и сдаче экзаменов, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребёнок.

 

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовится к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
 
Директор

Ольга Алексеевна Чаптыкова

Телефон: 8-(390-44) 3-71-92

Электронная почта школы:

shishkina20041976@mail.ru

Адрес: 655775, Республика Хакасия, Бейский район, с.Куйбышево, ул.Степная, д.2
Бесплатные объявления. Авторынок. Все для Joomla
Нашли ошибку!? Выделите её и нажмите Shift+Enter
Бесплатные объявления. Авторынок. Все для Joomla